17.01.2022 года в рамках реализации инновационного проекта «Инклюзивное образование как вариативная модель сопровождения детей ОВЗ и их семей в дошкольной образовательной организации» было проведено II заседание родительского Клуба по теме «Методы формирования бытовой самостоятельности у детей с ОВЗ» при участии заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического образования, к.п.н., доцента, руководителя Ассоциации социальных педагогов и педагогов – психологов Подмосковья Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» Белоус Елены Николаевны, педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 38 «Чебурашка» городского округа Воскресенск.
Онлайн-конференцию открыла заведующий детского сада Ольга Александровна Ужастова. Она приветствовала всех участников конференции.
Елена Николаевна Белоус подробно осветила родителям вопрос о формировании самостоятельности у детей при подготовке к школьному обучению (о важности формирования навыков самостоятельности; о необходимости уметь просить помощь у учителя при затруднении выполнения задания в школе; об ознакомлении ребенка с правилами поведения до поступления в школу).
На онлайн-конференции выступили: учитель-логопед Буркина Е.В. по теме: «Воспитание трудовых навыков у детей с ОВЗ»; учитель-дефектолог Иванова Ж.Г. по теме: «Методы формирования инициативности и самостоятельности в ходе занятий», учитель-логопед Новикова О.Н. - по теме: «Методы формирования бытовой самостоятельности у детей с ОВЗ через дидактическую игру», педагог-психолог Мягкова М. А. - по теме: «Методы формирования бытовой самостоятельности у детей с ОВЗ через формирование коммуникативных свойств личности», социальный педагог Сорокина Е.В. -по теме: «Приёмы формирования бытовых навыков по самообслуживанию у детей с особыми возможностями здоровья», воспитатели: Стрекалова И.Ю., Ломакина Ю.А. - по теме: «Условия развития самостоятельности у детей с ОВЗ в художественной деятельности».
По окончании конференции педагоги ответили на вопросы родителей. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом, что однозначно приводит к положительному результату в такой непростой работе, как оказание коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья. Родителям были высланы материалы конференции.